КОНЖАКОВСКИЙ КАМЕНЬ, 2-5 НОЯБРЯ 2012

ЕЩЁ ДНЕВНИК
Просмотров: 3933  |  размещен 03.12.2012
Ещё дневники этого автора

И СНОВА НАШ ПУТЬ НА КОНЖАК, И СЕРДЦУ ТРЕВОЖНО В ГРУДИ...

Конжаковский камень, 2-5 ноября 2012

Вместо предисловия
Мой вагон поезда Нижневартовск-Астрахань едва покачивается на ходу, неспешно отстукивает колесами ритм. Я еду домой, в Пермский край, на родину. Там меня ждут родные, друзья, и куча выходных.... А еще меня ждут горы, ждет Конжак, куда выдвигается турклуб "Зодиак", в тесные ряды которого я не примянул вклиниться.

Итак какие-то пару дней и я снова увижу этих туристических гуру. Через пару дней я снова надену рюкзак и наконец-то опять пойду в поход. Каким он будет в этот раз? Кто составит компанию? Как там с погодой? - все это безостановочно лезет в голову до самой Перми. А вот и она, наконец-то.

02.11.
Дома списываюсь с командором по интернету, уточняю последние детали. Дособирываю рюкзак... Все, готов, теперь в путь. Машина быстро подвозит меня к заветным воротам по улице Газеты Звезда. Народ уже частично в сборе, бегают, суетятся... Нуу... как всегда впрочем. Стоит пара "газелей", добродушно распахнув двери салонов для будущих постояльцев, ну или "посидельцев" . В общем, все рутинно.

Подхожу к кучкующемуся народу, короткое здрасти-здрасти... А чегой-то лиц-то знакомых не видати... ну да ладно, перезнакомимся еще. Бегом вниз, приветствие ЕМ и Марине, как обычно что-то еще допаковывающим на всю группу, дабы нам непутевым всего хватило, и мы не в чем не нуждались. В ответ на это, конечно же, обоюдное "здрасти"... и-и-и, конечно же, - "Держи, милок, пакет общаковского провианта, начинайте грузится". Было бы скомандовано, все, побежали зашвыриваться. "Дима!"- слушай давай вот это переуложим, - обращается ко мне Петрович, так сказать, штатный водитель "Зодиака"...

В общем, вспоминая чувства, с которыми я ехал в клуб на прошлогодний Конжак, чувствуешь себя просто мамонтом туристских троп . Тогда все три дня прошли у меня c открытым ртом, сейчас же все обыденно и рутинно. И только когда во время разговоров на тему "Бойцы вспоминают минувшие дни" к тебе обращаются с вопросом "А ты помнишь?", чувство "мамонтости" приятно накатывает .

Но это всё шутки, а тем временем, народ продолжает подходить. Появляются первые знакомые, Надежда и Ксенья, с кем уже бывали на Конжаке и еще в нескольких ПВД, еще Дмитрий, с которым пересекались на лыжной тренировке. Вот вроде бы уже все в сборе, прицеп загружен, все упаковано, "плацкарт" поделен, по коням!!!

Подведем итоги: нас 18 человек против 31-го, что набралось в прошлом году, компанию нам составляют две собаки - Балу и Вальтер.

Выдвигаемся. По дороге нам еще предстоит подобрать несколько человек, с некоторыми доводилось шагать бок о бок на маршруте. Стараемся болтать, незнакомые - знакомятся, что-то там перекусываем... Короче, наши маленькие мирки в виде двух автомобилей уверенно движутся к запланированным точкам. В общем, красотища. На языке так и вертится:
Нет мира, кроме тех к кому я привык,
И с кем не надо нагружать язык,
А просто быть рядом
И чувствовать, что жив.

Контрольные точки пролетают: заправка у моста, Чусовой, Горнозаводск... Теперь все в сборе... Вперед в Азию!!!

03.11
Заключительный отрезок автомобильной части тянется как всегда утомительно долго, проехали Карпинск и ведем отсчет последних километров по трассе на Кытлым. Всё. Отметка 50 на дорожном знаке, поворот на просеку. На этот раз наши водители не стали нас баловать дозаброской, и наша марафонка в этом году получается полновесной. Выгружаемся. С недосыпу, да после теплого салона как-то зябко... поскорее бы зашагать по тропе, уфф соскучился... Собираемся быстро, практически ничего не перепаковываем, верных матерчатых друзей за спину и "Алга"!

Бодро отшагиваем первые километры пути. Погода теплая. Дорога двух видов: паршивая и очень паршивая. Пока идем по первому варианту, но кажется вот-вот перейдем на другой. Ручьи маленькими речками дружно сбегают вниз прямо у нас под ногами. Попадаются участки нормального твердого снега, но так бывает совсем недолго.

Так как прохожу этой дорогой уже не в первый раз, пытаюсь вспоминать какие-то приметные места и понимаю что я совсем ничего не узнаю! Как выяснилось, ничего удивительного. В прошлый раз нас любезно забросили аж до 5-го километра.

Пролетаем отворот на Серебрянку и поворачиваем круто налево, доходим примерно до 5-6 километра, отсюда начинается, наверное, самый прямой участок пути и, как оказалось, самый паршивый участок дороги. Она сейчас настолько обледенелая, что выбор у участников невелик: либо форсировать лед, либо шлепать по ручьям... Пытаемся поступать и так, и иначе, а получается совсем коряво... Падаем на коленки, пятые точки, бьются носы... Говоря коротко, экстрима хватило на самой обыкновенной тропке. С горем пополам спускаемся вниз к вырубке, где дорога уходит в лес и наконец-то становится более проходной. Но и тут свои приколы... Снега еще мало, нет сугробов, и еще не до конца сравнялись с землей корни и камни, вдобавок ко всему лесорубы ведут здесь работы таким образом, что павший молодняк густо перегораживает тропу.

Конжаковка. Вот она, очередная вешка на пути. Полностью обледеневший мост в три знакомых бревна сказочно красив, но, по-моему, не совсем проходим... Эээххх... топ-топ-топ, проходим и его. Конечно же, на всем протяжении пути то и дело попадаются параллельные группы туристов. Короткие "физкультприветы", шуточки, улыбки... И опять все как обычно, черт, как же хорошо быть среди своих .

9-ый километр. Родник. Сидим, ждем, когда подтянутся все. Евгений Михайлович предлагает ставить лагерь здесь, мотивируя более быстрым спуском вниз к газелям для выброски. Соглашаемся и ищем место под палатки.

Значит, ищем место... Ну, как ищем - как слепые котята ставим, куда пальцем ткнули . Оставляем девчат разбираться с палатками , и мужиками уходим на заготовку дров, следуя на звук бензопилы... Где-то там наш командор уже вовсю валит сушины одну за другой. А Марина уходит вперед по тропе, чтобы отловить убежавшую вперед Ксюшу, незаметно для себя обогнавшую первоидущего.

Сегодня наша компания несколько скромнее, чем в прошлый раз, и с дровами возимся намного меньше. По плану помимо ужина у нас еще и горячий обед - что ж, заслужили, последний раз горяченьким животы радовали дома, больше суток назад. Но. Сначала, конечно же, чайку.

Лагерь стоит. Обед съеден, ужин под парами, стемнело. И только сейчас возвращается Марина с отловленной беглянкой - та аж до поляны Художников доскакала, все пыталась нас догнать. Хотя еще перед стартом было несколько раз объявлено во всеуслышанье, что базовый лагерь будет на 13 километре и КОМАНДИРА НЕ ОБГОНЯТЬ . Поздравляю, намотали лишнюю десяточку. Рассказывают какие-то страсти про тропу, что ждет нас завтра. Мороз по коже. Учитывая то, что нам завтра предстоит отмахать 12 километров в гору и столько же обратно, против сегодняшних девяти, правда, выспавшись и налегке, но все-таки!!!

Так незаметно, обед плавно перетек в ужин. Пора бы уже и шестиструнную расчехлить... Марина привычно берет в руки инструмент, пригрозив, что после первой же песни отдаст гитару в попечение и распоряжение Надежды, что и сделала, закончив композицию. Но бардовскому вечеру не суждено было продолжится долго, по злому року уже на второй песне струна издала предательское бдзынь... на чем наши песнопения и прервались. Как только Надя ни пыталась заставить самую тонкую, но оттого, наверное, самую вредную струну зазвучать, та ни в какую не поддалась на уговоры, решив, что лучшая музыка для нас сегодня это ...... тишина. Делать нечего, решили разнообразить посиделки играми. В ход пошел всеми любимый и неубиваемый "ПП".

Потихоньку умаявшийся народишко мало-помалу разбредался по лежбищам, пока у костра не стало пустынно. Нужно набраться сил, завтра непростой день. Завтра мы идем к вершинам. Горы. Они стояли здесь тысячи лет и простоят еще сто раз по столько, а нам, букашкам, разрешено лишь слегка прикоснутся к этой мощи, к этой вечности...

04.11.
Подъем. Спалось как у Христа за пазухой. Еще бы. Между двумя-то девчонками . Надеюсь, девчата не сильно вас запинал. Есть такой грешок, каюсь. Нооо... пора бы и нос наружу высунуть, бегом-бегом, штаны, ботинки, куртка, молнии, шнурки, липучки... Смерзшиеся ботинки никак не хотят натягиваться на пятки, несмотря на, казалось бы, сравнительно теплую погоду. Ну почему я такой упёртый, хотел ведь убрать в спальник. Всему виной, конечно же, русское авось. С грехом пополам справляюсь и с этим бастионом. Все, я готов.

На улице просто замечательно, в меру тепло, свежий снежок, что шел, видимо, всю ночь, запорошил наш мини-город: и палатки, и оставленные на ночь рюкзаки. Завтрак почти готов, хвала дежурным, они как всегда молодцы, уж не знаю, бывает ли по-другому . Быстро завтракаем, наполняем термоса и по мере готовности выбираемся на полянку, поближе к роднику. Первый, второй, третий... восемнадцатый, расчет окончен. Теперь в путь.

Идем плотно, стараясь не растягиваться. Еще вчера тропу, по которой бежали большие ручьи или, скорее, маленькие речки, занесло снежком, и идти просто прелесть. И снова мелькают таблички с указателями километража. Десятый. Проходим мимо памятного знака погибшему при марафоне туристу (взято в интернете). "Так лучше, чем от водки и от простуд" гласит словами Владимира Семеновича надпись на знаке. Действительно, лучше уж так...

Одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый... Здесь мы стояли в прошлом году... Хорошее место, здесь и сейчас многолюдно. Где-то там на елочке забыт мной термометр, не беда все равно неверно показывал.

Четырнадцатый - поляна Художников. Студеный ключик бьет из-под корней дерева. На этот раз нет кружки, что была привязана здесь, обломлен термометр, некогда закрепленный на могучем стволе.

Кучкуемся все вместе. Пора дальше топать.

Отсюда как-то резко начинает редеть и понижаться лес. Кедры и ели сменяются узловатыми березками. Совсем скоро выходим на уже открытый участок. Ветра почти нет, как, впрочем, и видимости. Надежда лишь на то, что сможем подняться выше окутавших нас облаков.

Где-то здесь наши ряды слегка редеют. Владимир, профессиональный фотограф решает(а, скорее, такие планы и были) остаться, дабы неспешно пофотографировать и спуститься в лагерь. Мы же продолжаем путь к вершине.

На плато на какие-то минуты нет-нет да проглядывают окружающие вершины. Фотографам даже удается сделать снимки с ними. Хотя, нашим фотографам, кажется, не только окружающие красоты интересны - но и люди, и собаки... Балушка со своими голубыми северными глазами очень здесь органичен и фотогеничен, а Вальтер (для друзей просто Валик) в ярком детском комбинезончике наоборот контрастен и живописен. А так как передовые все продолжают и продолжают подъем, то соответственно, колонна подрастягивается, так что периодически делаем остановки, чтобы дождаться отставших... Не, не так... впередиидущие делают остановки, чтобы дождаться-таки нас отставших .

После стелы металлургов, уж не помню какой километр это - где-то 17-19, начинаем забирать влево с набором высоты. Вот тут и началось самое интересное. Жесткий фирн не дает вбивать ботинки даже носком и с размаху, приходится повторять и повторять процедуру, но мал-помалу бредем (кое-где ползём). Следов перед нами почти нет, может быть, 1-2 группы, да и на встречу никто не попадается. Ничего, пробьем-таки дорожку, другим легче будет.

Последний километр для меня вообще пролетел незаметно, вот она вершина, последние два курума, расщелина между ними, вот я влез в нее и... "Дима!!!" ... ой. Это кричал кто-то не из наших, сейчас расскажу подробнее.

Еще дома, перед стартом я обсуждал предстоящие планы с посвященными, ну то есть с людьми, инфицированными туристкой заразой. И как выяснилось, параллельно с нами на Конжак идет еще одна группа где, тоже есть знакомые мне лица. Так уж получилось, что одним или вернее одной из них была Надежда. А у меня в течение нескольких месяцев лежит Надина пила. Естественно, я обещал ее вернуть при первом же удобном случае, и вот мы оба едем на Конжак (город-то большой, а вершина Конжака такая тесная . Конечно, жаль что идем разными тропками и в составе разных групп, но вершина-то одна. Вот и обещаю Наде отдать пилу на Конжаке. Да, наверное, удивил я, когда притаранил все же ее на вершину и торжественно вручил. Ну где же, да и когда еще мы еще пересечемси. В общем, повстречались, поздоровались, обменялись, пожали руки общим знакомым... Вот такая история, полный оффтоп.

Итак вершина. Видимости практически ноль, иначе бы забрел куда-нить, где потише, посидеть, полюбоваться, помолчать... А так ползаем, галдим, фотографируемся, чегой-то там дожевываем и вниз. Народ все подходит и подходит, как и в прошлом году на спуске постоянно попадаются группы, тогда как на подъеме их не было совсем. Пытаемся тактично пропускать поднимающихся, соблюдая неписаные правила, получается не всегда. Тропа так упорно нами пробиваемая на пути вперед, совсем разбита, и спускаться теперь гораздо веселее, а еще по фирну так замечательно прокатится на пятой точке... кстати, в этом попробовали убедится многие. Веселились короче.

Еще на спуске с основной вершины, прикинув по времени, что сбегали довольно шустро, командор предложил сбегать еще на одну вершинку, а именно Северный Иов. Нууу, дак мы за любой кипишь, кроме конечно... сами знаете. И вот решено залезть-таки на вышеупомянутую каменюку. Выдвигаемся от седловины влево. Подходим к отделяющему нас от вершины небольшому хребетику. Курумы здесь просто огромные, да еще так замысловато разрисованы инеем и снегом. Перебрались, спустились в ложбинку. ЕМ дает желающим полчаса на форсированный марафон до вершины. И понеслась. Карабкаясь с камня на камень ползем вверх и достаточно быстро, а, самое главное, с учетом данного нам времени, без опоздания добираемся до макушки. Есть галочка . Теперь буду рассказывать, что бывал на Северном Иове.

Все время не ждет, скоро начнет темнеть, теперь вниз. Быстро топая, выбегаем на "марафонку" и продолжаем спуск к лагерю по ней. Все тоже самое, как при подъеме с точностью до наоборот. Семнадцатый, шестнадцатый, пятнадцатый... В районе 13-12 километров опустились густые сумерки, и идти стало сложнее. Да и тропа превратилась за день именно в то, чем нас вчера пугали девчонки. Непрерывный поток воды. Приходится скакать по островкам.

Тем временем совсем стемнело, и в лагерь возвращаемся в полной темноте. Все, мы дома . Подведем итоги: 12 км по марафонке туда и столько же обратно, плюс 3км крюк на Иов, итого 27 км и две вершины. Нехило. Все теперь есть, есть, есть... ах да еще пить, пить, и пить...

Вот и ужин готов, и аппетит нагулян. Нагулян - это даже не то слово, мамонта мне позажаристей, и можно целиком . А на гарнир что?, а хлеба дайте, и запить... да, и добавку далеко не убирайте... Вот примерно так я хотел есть. Находились. Моим аппетитом да еще и моей безотказностью быстро воспользовались мои согруппники, только успевали подкладывать, а мне только в радость... Шутю я!!!

И снова вечерние посиделки, и, конечно же, как же без "ПП", "контакта" и т.п.. И опять так быстро идет время и снова пора спать. Все расписано, завтра ранний подъем и скорый выход после сворачивания лагеря. И бегом, бегом к машинам, коли хотим успеть домой в воскресенье...

05.11.
Подъем. Как бы ни хотелось, но ранним он не получился. Получился обычным, как планировали. Ну, и само собой все по плану - завтрак, упаковка, приборка места и бегом к железным коням.

Бегом-бегом к газелям. Вниз-то под горочку с изрядно опустевшим рюкзаком бежится очень даже ничего. И снова километры ведут свой обратный отсчет. Восемь, шесть, пять... Еще немного, еще чуть-чуть. Наступил в лужу, зачерпнул в ботинок... ээхх... ерунда, дорогой высохнет.

Вот уже совсем близко. Четыре, три, два, один... А вон и газельки наши у трассы загорают в куче других машин, встречающих параллельные группы. Ну все, пришли. Грузимся. Закидываем несколько рюкзаков в салон на выстил лежбища, все остальное в прицеп. Ну вот, вроде готовы, можно стартовать.

Наши экипажи торопятся домой, в Пермь. Памятуя, как некогда приезжали под утро, и пассажирам пришлось прямо из машин бежать на работу, водители гонят, как сумасшедшие, не сделав даже уже традиционную остановку в Карпинске. Мы же, развалившись поудобнее, ведем неспешные разговоры. До Карпинска даже поиграли в знаменитые личности...

А когда всё отсиделось, устроились еще поудобнее и в лежачем положении: кто на креслах, кто клубком, а кто вытянувшись... мы и Марина растянулись на полу, на рюкзаках. Нельзя организму давать забывать, что это такое. В общем, едем, трындим... А за окном нешуточный снегопад разыгрался, и покуда ехали, он все не унимался.

Вот и Горнозаводск, прощаемся с пассажирами из соседнего авто, до новых встреч. Потом в магазинчик чего-нить попить-поесть, и далее в путь.

Наконец, в районе часа ночи подъезжаем к Перми. Еще немного и мы в "Зодиаке". Сейчас бы как-то еще и до родного Закамска добраться. Но Евгений Михайлович, оказывается, и об этом уже подумал, понимая, что на крайний автобус в Закамск уже никто не успевает - а нас, закамцев, нынче порядочно. Так что еще по дороге ЕМ договорился с Петровичем закинуть нас по остановкам, что тот и сделал.

И вот я дома, остается только вспоминать о проведенных днях, и готовиться к новым.

Всех с горой!!! Все молодцы!!! Всем спасибо!!!... Ну и всё...

Ещё дневники этого автора
Голосов: 149
Комментарии читателей (2)
Дмитрий (Пермь)
  Re: Дмитрий Ш. (05-12-2012 09:26:26)
))) верно....накосячил(((
10-12-2012 16:59:39
Дмитрий Ш. (Пермь)
Неплохо, только ходили мы на Южный Иов, а не на Северный.
05-12-2012 09:26:26
ЕЩЁ ДНЕВНИК
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: December 01 2021 15:16:54
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна