КАЧКАНАР, 2-4 НОЯБРЯ 2007

Ещё дневники этого автора

Качканар, 2-4 ноября 2007

дневник похода

Участники мероприятия: Артём, Аня, Сергей, Федя, Вадик, Лёха, Ника и еще Сергей.

Долго думали, куда бы податься в ноябрьские праздники и как-то неожиданно нашлось разрешение данной дилеммы – а не съездить ли нам на Качканар. Уже, кажется, везде побывали, а там не были. Как такое могло произойти? – надо срочно исправить ситуацию: съездить, узнать как оно там, что оно там, зафотографировать, запротоколировать и донести до общественности! Вот такой был план.

Немножко географии для начала: гора Качканар, располагается на среднем Урале в Свердловской области недалеко от границы с Пермским краем. Вершин – две, северная 878,3 м и южная 874,0 м. Примерно в полукилометре на северо-западе от северной вершины располагается буддистский храм.

Вечер пятницы, выезжаем из Перми на Комарихинской электричке в 22-16. Электричка попалась прохладная, но мы этого почти не заметили. Приехали в Комариху глубокой ночью, для того чтобы дождаться электрички, которая отвезет нас в Чус. Было поздно, день был трудный, поэтому все решили попытаться немного поспать, естественно, все в неестественных позах . Когда пришла наша электричка, Артём, проявив всю свою дипломатическую смекалку, договорился, чтобы нас впустили в электрон. Там было намного теплее и места было больше, поэтому спали уже в более естественных позах . Дальше у меня следует провал в памяти, возможно, я даже храпел . После Чуса эта же самая электричка домчала нас до Тёплой горы, где нас ждала газелька, на которой мы уже и добрались до подножья горы Качканар. Почти до самой вершины есть отличная дорога, но из-за действующего карьера, мы упёрлись в шлагбаум, на транспорте дальше можно только по пропускам. Пешком пускают без проблем.

Загрузив рюки, и, уточнив на лыжной базе дорогу, летящей походкой мы пошли наверх. Сначала дорога огибала гору и шла вдоль карьера. А примерно через 2 км мы вышли на отличную смотровую площадку, с которой нашему взору открылся просто шикарный вид на карьер: внизу ездили маленькие белазики, ниточкой по спирали тянулась железная дорога с крохотными поездами, загруженными камнями… Аня сразу начала свою фотографическую деятельность, Вадик пошёл искать золото-брильянты, но нашёл только здоровый старый ломик. Думаю, если бы он нашёл золотой слиток, то был бы рад меньше, чем ломику – он даже собирался тащить его наверх, но мы кое-как уговорили его забрать это ломик на обратном пути.

От смотровой площадки дорога на гору шла влево, оставалось пройти километров шесть. Дорога была хорошая, ровная и чистенькая, идти – приятно. Постепенно, по сторонам начал появляться снег, временами шёл какой-то непонятный моросящий дождик. Но, как говорится у природы нет плохой погоды… Перепад высот от шлагбаума до храма составил порядка 550 метров.

Примерно за километр до храма дорога сменилась тропинкой, в самом начале которой лежит груда кирпичей и висит табличка «Всякий сюда идущий, захвати с собой кирпич, дабы не идти порожним». Ну, раз такое дело, мы выбрали кирпичи поувесистее и пошли дальше. Думали, что до храма шага два ступить и все... а оказалось совсем не так - еще наверно с полчаса мы двигались вверх по живописной лесной тропинке, где-то выложенной бревнами, где-то камнями, где досками. С огромными от удивления глазами мы все поднимались и поднимались с кирпичами в руках. Можно даже сказать, что это немного напоминало сказку... вот только из-за погоды язык не поворачивается так сказать – с неба капало и капало, а иногда что-то летело... было немного мерзко, но безумно интересно.

Так мы, наконец, вышли из зоны леса и нашему взору открылось предвершинное нагромождение камней... но тропинка все же вела выше, и мы не стали с нее сворачивать. Поднимались по аккуратно выложенной каменистой дорожке сквозь туман к вершине... где-то среди скал проглядываются какие-то непонятные строения... идем дальше... Поднялся лай и за поворотом мы увидели необычную постройку – буддийский храм уральского производства... А лай исходил от местного пёсика, сидевшего в конуре, Он тоже, наверное буддист, и мы видимо отвлекли его от медитации, раз он так сердито лаял.

На лай вышел один из местных – Александр, сказал спасибо за кирпичи, пригласил нас вовнутрь и угостил чаем. Это было весьма кстати, так как после утомительного подъёма, нам всем хотелось уюта, тепла и ласки Александр поведал нам, что в храме их обитает постоянно где-то четыре-пять человек,.. люди то приезжают, то уезжают,.. некоторые просто заглядывают полюбопытствовать (как мы). Из домашних животных есть козы и кошка. Не помню кличку, но Александр сказал, что за лето она принесла двух зайцев!!! При этом я лишний раз убедился насколько суровые тут места . Немного поболтав о том, как им тут живётся, и о погоде, мы откланялись и начали искать место для стоянки.

Вечером у костра окончательно согрелись, напелись песен... причем в самом разгаре песнопения у гитары порвалась четвертая струна... Облом. Но мы не отчаялись – перетянули пятую струну на место четвертой, а шестую на место пятой – и продолжали петь и играть, как ни в чем не бывало.

Спать мне пришлось с Федей, я сильно переживал, но всё закончилось хорошо, мне его осчастливить не удалось, да и он ко мне не приставал!!! Как и положено всю ночь вокруг палаток бегал так называемый зверёк – шебуршавчик , но самый-самый шебуршавчик расположился над палаткой, где мирно спали Аня, Артём и Вадик. Он представлял из себя большую еловую ветку. При каждом порыве ветра, а ветер дул очень даже зачётно, этот «шебуршавчик» ломился к ним в палатку – за ночь всю ее искромсал, казалось бы. Очевидцы рассказывали, что Аня при этом подпрыгивала вместе с палаткой и думала, как жить дальше После чего подпрыгивали уже Артём и Вадик,.. но уже не шебуршавчика, а Ани.

Наутро завтракали «сладкой» кашей. Вещь получилась очень даже вкусняцкая, просто супер, правда какой-то кретин, пока завхоз ушел на утреннюю фотосессию, положил в неё вместо сгущёнки – тушенку,… сказал, что он просто не смог положить туда сгущёнку, так как для него это психологический барьер, который так и остался непреодолённым.

Дальше предполагался экскурсионный выход на вершину и окрестности. Не решились оставить лагерь без присмотра, а разбились на группы: сначала на осмотр идем я, Аня, Вадик, Артем и Федя, а потом Ника, Сергей и Леха. Так и сделали, только мне и Вадику не хватило первой экскурсии, и мы со второй группой пошли еще раз.

Всё время пока мы были на Качканаре, на горе висело облако, видимость была не очень, но это не помешало нам найти и осмотреть множество самых интересных скал. Аня фоткала всё и вся, Вадик пытался научиться летать и не забывал на каждой вершинке помедитировать, остальные вели себя более естественно .

На основной вершине стоит бетонный монумент, в виде куба с ребром примерно полметра и с двухметровой железной трубой торчащей вверх. На нем есть надпись «Качканар 1926».

Когда мы уже собирались уходить, туман начал рассеиваться и стали открываться замечательные виды, в основном на восток, в сторону Свердловской области. С высоты птичьего полёта мы увидели, что тот карьер мимо которого мы шли – оказался не самым большим, что там дальше есть ещё более глубокие и широкие карьеры. Отлично просматривались Качканарские пруды: «Шламовый», «Нижневыйский» и «Верхневыйский».

Надвигался вечер, все уже вернулись и даже собрались - пора было выдвигаться наобрат. Помахав ручкой месту стоянки, и пообещав еще не раз обязательно вернуться, покинули вершину.

По дороге назад на спуске с горы Вадик подобрал свой новый ломик. На душе нам всем полегчало,.. теперь мы точно знали, что к нам никто не пристанет, не ограбит и не убьет,.. ну разве что сам Вадик разойдется. Но тут мы были спокойны, так как верили, что после всего что было между нами, он нас оставит в живых.

Всё та же быстрая газелька домчала нас обратно в Европу на станцию Тёплая гора, где нам предстояло прожить часов 7 или 8 до экспресса, который отвезет нас прямо в Пермь… В итоге через пару часов песнопений, и небольшого перекуса все так или иначе уснули, или, по крайней мере, попытались это сделать,.. ну естественно все в неестественных позах. Сергей играл на гитаре дольше всех, у него доже сформировался личный Фан-клуб. Толпа молоденьких девчонок сидела на своих маленьких коленках прямо перед ним, одни подпевали, другие просто тащились от удовольствия,… казалось, что вот-вот они начнут забрасывать Серёгу своими трусиками,… ну или что там кидают молоденькие фанатки в свих кумиров? В общем, я не знаю, чем кончилось дело, я уснул.

Ещё дневники этого автора
Голосов: 93
Комментарии читателей (6)
Валентин (Пермь)
Ага... Мне тоже при просмотре фотки козы почему-то "Серебряное копытце" припомнилось. И кошку там, наверно, Муренкой звали. И Александра правильно звать Кокованя.

Кстати, куб с трубой (1926) - это, скорее всего, ликвидированная разведочная скважина.
13-11-2007 23:16:17
хоббит
лом теперь почетное место занял- под кроватью
10-11-2007 00:45:40
УралМаша
  Re: Артем (08-11-2007 14:55:10)
Места надо знать... заповедные
08-11-2007 16:57:15
Артем (Пермь)
  Re: УралМаша (08-11-2007 12:13:52)
Коза на фотке жутко на оленя похожа, видимо активно медитирует... скоро в благородное животное превратится - как у Высоцкого в песне

И где это ты Маша таких "оленей" видела ? :
08-11-2007 14:55:10
УралМаша
08-11-2007 12:13:52
Отличный дневник! В следующий раз возьмите меня с собой!!
08-11-2007 12:10:10
ФОТО   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: December 01 2021 15:16:54
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна